Логин
Пароль
Поиск
НОВОСТИ
Временные телефонные номера в связи с переездом в новый офис
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ -2015» БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ВСЯ ОБОРОННАЯ МОЩЬ СТРАНЫ!
СЛОТ НА ФОРУМЕ "АРМИЯ-2015"
НОВОСТИ

ВТО и российский рынок безопасности: неутешительные прогнозы экспертов

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации 27 марта прошел круглый стол «Последствия вступления России в ВТО для рынка услуг безопасности в России». Собравшиеся на заседание депутаты Государственной Думы, представители Минэкономразвития РФ и МВД РФ, руководители ряда крупных негосударственных организаций попытались проанализировать возможные конкурентные угрозы отечественному рынку услуг безопасности со стороны аналогичных международных структур.

Дискуссии, как таковой, не получилось, поскольку спор подразумевает столкновение мнений, позиций, взглядов. А здесь спора-то как раз и не было. Как и следовало ожидать, в основной массе мнения и прогнозы были пессимистичными. Ведь саму целесообразность присоединения нашей страны к этой организации никто обществу убедительно так и не доказал. Более того, лоббисты ВТО фактически скрывают от нас (похоже, порой даже от высшего политического руководства) те крайне негативные последствия, которые ожидают нашу страну после присоединения к ВТО. В прессу время от времени подбрасывается лишь выборочная статистика «бонусов», которые, мол, получит Россия. А вот о более чем вероятных потерях лоббисты, разумеется, умалчивают. В итоге общество находится в настоящем информационном вакууме и не представляет даже, насколько кардинальный для него вопрос сейчас решается. Причем решается, повторим, фактически закулисно.

В связи с этим член Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы ФС РФ, зампред Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности Анатолий Выборный подчеркнул, что российский рынок негосударственных услуг безопасности насчитывает до 1 миллиона сотрудников. При этом 80 процентов охранных и сыскных компаний представляют именно малый бизнес (с численностью штата до 100 человек), работающий на городском и районном уровне и занимающийся исключительно охранной и детективной деятельностью. В то же время рынок негосударственных услуг безопасности развитых стран представлен разветвленными сетевыми международными структурами со значительной капитализацией и многими другими конкурентными преимуществами.

Законодательное регулирование российского рынка услуг безопасности, по мнению Выборного, должно включить в себя внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты федерального и ведомственного уровня, обеспечивающих право российских охранных и сыскных предприятий открывать филиалы в других регионах, торговать своими акциями на биржах и брать в число своих учредителей крупные бизнес-структуры.

Председатель правления НП «Координационный центр руководителей охранно-сыскных структур» Игорь Голощапов обратил внимание коллег на то, что фактически субъектами российского рынка услуг безопасности являются не отдельные частные охранные предприятия, а их ассоциации и холдинговые структуры. При этом филиалы ЧОПов при существующей системе регулирования уязвимы с правовой точки зрения: в случае нарушений закона каким-либо из региональных филиалов генеральную лицензию отбирают у всего предприятия, и такое положение дел неприемлемо, поскольку заложником ситуации становится вся структура, а это понижает конкурентоспособность отечественного охранно-сыскного бизнеса.

Исполняющая обязанности начальника отдела услуг и инвестиций Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Татьяна Палатова попыталась было внести в обсуждение проблемы оптимистические нотки, сообщив, что нормы ВТО не ограничивают права ни одного из членов организации на защиту своих интересов в сфере безопасности. В частности, российская сторона, в соответствие с заключёнными с ВТО соглашениями, имеет право предоставить иностранным охранно-сыскным структурам свои условия доступа на российский рынок, вплоть до полного запрета их деятельности в таких сферах, как инкассация, перевозка ценных бумаг, проведение расследований и т.п.

Иностранные структуры в сфере персональной охраны, подчеркнула Палатова, допускаются на российский рынок лишь при условии регистрации их в качестве российского юридического лица и соблюдении общих для всех участников рынка правил и требований российского законодательства, начиная с получения лицензии на общих основаниях и т.д. Возглавлять охранно-сыскную структуру на территории имеет право только гражданин РФ, проживающий на территории РФ.

Попытка успокоить присутствующих не увенчалась успехом, поскольку тут же посыпались многочисленные вопросы, касающиеся перспектив регулирования рынка услуг безопасности. Многие участники круглого стола указали на неравные конкурентные условия российских и зарубежных охранно-сыскных структур в том, что российскому юридическому лицу запрещено учреждать другое юридическое лицо, а иностранная аналогичная структура такое право имеет. Также российским охранно-сыскным структурам запрещается работа на других рынках, в то время как на иностранные компании такого ограничения не наложено. Почему? Ответов у Татьяны Палатовой пока не нашлось. Будем надеяться, что когда-нибудь они найдутся.

Конечно, подобные круглые столы необходимы. Как минимум, для того, чтобы представители государства и бизнеса хотя бы обсуждали текущие и грядущие проблемы. Как максимум – вырабатывали совместные решения по их преодолению. А вообще, в который раз мы убеждаемся, что почему-то с индустрией безопасности уважаемые политики и коллеги ассоциируют лишь одну (причем не самую важную) составляющую нашей отрасли – охранно-сыскной бизнес. Опять отечественные разработчики и производители технических средств и программных продуктов для обеспечения безопасности остались «за бортом». Поскольку из всех многочисленных представителей нашего сектора на круглом столе присутствовали лишь представители ЗАО «СЛОТ». А один голос в общем диспуте это, как говорится, – «глас вопиющего в пустыне».

По результатам обсуждения организаторами мероприятия было принято решение о создании в рамках Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности временной рабочей группы с участием представителей Минэкономразвития РФ и МВД РФ с целью подготовки рекомендаций охранным предприятиям и производителям средств безопасности, с учетом отраслевой специфики и высказанных замечаний и предложений. Хочется верить, что эта группа действительно станет «рабочей» и за тот короткий период, который остался до «дня Д», успела создать более-менее комфортные условия отечественному бизнесу. По крайней мере, "СЛОТ", как коллективный член Комитета ТПП РФ по безопасности предпринимательской деятельности, приложит к этому все свои силы, опыт и знания.

© 2012 Специальная лаборатория открытых технологий «СЛОТ»
Все права защищены ЗАО «СЛОТ» © 2005 - 2015
Концепция построения и развития АПК Безопасный город
Яндекс цитирования
Get Adobe Flash player