Логин
Пароль
Поиск
НОВОСТИ
Временные телефонные номера в связи с переездом в новый офис
НА ФОРУМЕ «АРМИЯ -2015» БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ВСЯ ОБОРОННАЯ МОЩЬ СТРАНЫ!
СЛОТ НА ФОРУМЕ "АРМИЯ-2015"
НОВОСТИ

ТРАГЕДИЯ В МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ: МОЖНО ЛИ БЫЛО ПРЕДОТВРАТИТЬ?

Инцидент в московской школе №263 заставил власти в который раз всерьез задуматься о безопасности. Напомним, 03.02.2014 ученик 10-класса пронес в школу отцовские карабин и пневматическую винтовку, захватил 20 заложников из числа одноклассников и застрелил учителя географии, а также одного из прибывших на место инцидента сотрудников полиции (второй – ранен).

Оставим за скобками причину, побудившую школьника, причем достаточно успешного (есть информация, что он вполне мог закончить обучение с золотой медалью), решиться на подобный поступок. Из сообщений СМИ известно лишь, что конфликта с учителем у него до этого не было. Как он сам сообщил на допросе: застреленный им учитель – очень хороший человек, а убил он его, поскольку тот хотел отнять ружье и подходил все ближе и ближе. Так что молодого педагога школьник застрелил точно не из-за оценок или неприязненных отношений.

Пусть с подоплекой преступления разбираются психологи или судебные психиатры. Мы же со своей позиции практиков в сфере обеспечения безопасности попытаемся понять, существовала ли возможность избежать столь трагического (для погибших, да и для самого юного «стрелка») финала?

И тут, к сожалению, мы вынуждены признать, сегодняшнее состояние безопасности наших школ, в буквальном смысле вопиет, избежать того, что произошло в этой конкретной 263-й, можно было, лишь уповая на счастливое стечение обстоятельств! Более того, нет никакой гарантии, что это не повторится еще в какой-нибудь другой школе.

СЛОТ неоднократно участвовал в проектировании и установке систем безопасности в образовательных учреждениях и потому мы хотели бы обратить внимание властей на тот факт, что большинство школ вынуждены финансировать свою безопасность из собственных бюджетов. А поскольку бюджеты эти достаточно скудные, внедрение какой-либо серьезной многоуровневой системы охраны – нереально! Да, где-то удалось поменять устаревшую противопожарную сигнализацию и установить «тревожные кнопки». Да, где-то были смонтированы системы видеонаблюдения, но, как выяснилось, неэффективные!

Спасибо за то, что хоть что-то удалось установить. И это, в немалой степени, заслуга неравнодушных директоров школ и родителей, которые изыскивали недостающие средства любыми путями, чтобы их дети были в относительной безопасности.

Кстати, в злополучной школе тоже было нечто похожее на систему безопасности. Но, по словам самих школьников, пронести в нее можно было все, что угодно. На записях камер видеонаблюдения видно, как старшеклассник, который позже и открыл в учебном заведении стрельбу, зашел в школу с большой черной сумкой, похожей на ту, в которой носят музыкальные инструменты. Проверять ее содержимое никто не стал.

Вот и получается, что в подавляющем большинстве школ, детских садиков и вузов, эффективный визуальный контроль практически отсутствует. А «оперативная реакция» зачастую возложена на дежурного сотрудника ЧОП (как правило, мужичка пенсионного возраста). Вот и получается, что в школу можно пронести не только оружие скрытого ношения, но и вполне себе крупногабаритный огнестрел. Вот и получается, что повторение в российских школах сугубо (до последнего времени) американских реалий с нашумевшими массовыми расстрелами в школах, когда-нибудь должно было произойти!

Сколько еще должно произойти трагедий, чтобы принцип «спасение утопающего – дело рук самого утопающего» перестал быть актуальным? Почему ответственность за безопасность детей и все расходы на нее возлагаются на плечи родителей и педагогов с их не такими уж высокими окладами? Разве безопасность будущих поколений россиян не является одной из основных государственных задач? Вопросы, конечно, риторические…

© 2012 Специальная лаборатория открытых технологий «СЛОТ»
Все права защищены ЗАО «СЛОТ» © 2005 - 2015
Концепция построения и развития АПК Безопасный город
Яндекс цитирования
Get Adobe Flash player